Практические советы владельцам байдарки Маринка-2 - Здоровый образ жизни и путешествия

Здоровый образ жизни и путешествия

-основы активного и счастливого долголетия. Этот сайт для тех , кто неравнодушен к своему образу, стилю жизни и не собирается зависеть от возраста

Практические советы владельцам байдарки Маринка-2

123 Просмотров

Незаметно пролетели 13 лет, как мы приобрели байдарку Маринка . До этого мы почти 2 года проплавали на самодельной резиновой байдарке. И вот было принято решение о приобретении более совершенного плавсредства. На то время мы еще не были избалованы собственным автотранспортом и рассчитывали только на свои физические возможности и попутный транспорт.  Но от знакомых случайно услышали про московскую байдарку Маринка-2.

Нам она понравилась сразу и навсегда.

каркасно-надувная байдарка Маринка
Еще бы, общий вес-19 кг, непотопляемость, красивый внешний вид, и демократическая по тем временам цена. Время шло к зиме, заказ был сделан .. и уже через 2 недели я привез желанную лодку домой. Ближайшее рассмотрение особых разочарований не принесло. Сборка пошла быстро, хоть и не сразу.

Уже в апреле был сделан пробный сплав по Десне. И вот уже 11 год Маринка исправно выполняет все свои функциональные обязанности. Режим эксплуатации -реки Украины 1-2 категории. Трудно посчитать пройденный километраж, но то что она не залеживалась в период с мая по ноябрь- это точно.

Таким образом уже есть моральное право на какие-то практические выводы.

Итак, начнем с приятного.

1. На настоящее время лодка готова  плавать еще и еще, и я затрудняюсь оценить время , когда придется от нее отказываться. По крайней мере продавать или менять на что -то иное мыслей не возникало.

2. Относительная немногочисленность неисправностей и поломок . При сплавах в основном по рекам с категорией до второй конструкция вполне надежна, и даже  при сильном  фронтальном ударе носовым штевенем  в камень  особых признаков  повреждений не было найдено.   Со временем отказало  крепление стрингеров к пиллерсу в сборке переднего штевеня ( протерлись отверстия и болты выскочили, метод решения проблемы — вставка металлической шайбы , превышающей диаметр отверстия.)  Отмечена поломка шпингалетов  привальника и стрингеров,  легко устраняется  в мастерской.

3. Шкура неоднократно клеилась,  но в  общем целостность не нарушена, герметичность баллонов за все время эксплуатации не ухудшилась.

4. Юбки, прилагаемые к комплекту, весьма удобны в креплении и надежно прикрывают гребца при захлестывании  водой байдарки.

5. Легкость конструкции,  улучшенная проходимость за счет меньшей осадки , маневренность, непотопляемость, крепкий каркас.

 

Недостатки,обнаруженные за время эксплуатации:

описание байдарки Маринка1. При сборке байдарки  приходится усиливать крепление привальника к книце шпангоута методом привязки бечевкой , в противном случае при переноске , да и просто при резких рывках  происходило рассоединение крепления.

 

 

 

2. Недостаточная обитаемость , особенно при сравнении с Тайменем, (Нэрисом),  решается продуманностью  загрузки снаряжения.

3. Неудобство при закрытии средней части  деки замком. Мы отказались от замка и просто стягивали борта после загрузки.

4. Уязвимость  шкуры от  камней  в местах, где проходят шпангоуты — требуется усиление шкуры и амортизация на шпангоутах. Решение — использование в критических местах соприкосновения дна  с металлическими частями корпуса прокладок из утеплительных труб

5. Неудобство транспортировки из-за размеров рюкзака (140-40-20)см. Решение- изготовление отдельного рюкзака для «костей».

6. Травля воздуха из баллонов — некачественная проклейка  шлангов  при стыковке. Проблема решена в походных условиях проклеиванием места стыковки шланга .

 

Практические советы по эксплуатации:

отзывы о байдарке Маринка-21. при сборке  необходимо контролировать совмещение кильсона с протектором,  сдвиг кильсона с протектора  может произойти после накачки баллонов. В итоге камни, коряги  рвут незащищенную  шкуру .  Рекомендуется вставка прокладок из любого материала в местах возможного касания шпангоута со шкурой..

 

 

2. при сборке возникают трудности при стыковке стрингеров из-за  искривления самих стрингеров  или усыхания шкуры. Для выхода из положения рекомендуется посадить кого-то на носовую или кормовую сборки штевня.

фото конструкции Маринка -2Также при соединении стрингеров и привальников затруднен вход шпингалетов.

это решается смазкой шпингалетов,    ( меня научили использовать шкурку от сала). Сам процесс соединения шпингалетов осуществляется легким постукиванием по зашелке шпингалета  пассатижами. Аналогичные действия и при рассоединении шпингалетов.

 

3. при чистке и сушке  шкуры  необходимо уделять особое внимание чистоте и отсутствии влаги в местах прошивки деки и днища. При соблюдении  этих требований к чистоте и просушке  за 11 лет  прошивка не прогнила . Реально целиком байдарка  в воде не моется, сначала обмывается снаружи, а после разборки  шкура тряпками вычищается изнутри от грязи и песка.  А если возникает желание помыть шкуру в воде , необходимо следить, чтобы вода не попадала в баллоны, потом ее трудно  выгнать .

4.Со временем  крючок крепления 2го и 3го шпангоутов к кильсону выравнивается, что

приводит к  увеличению вероятности  отсоединения шпангоута  от кильсона. Проблема решается привязкой и фиксацией этого соединения

5. Для достижения надежного крепления  деталей корпуса  все стыковочные места еще привязываются бечевками.

6. Для удобства транспортировки сшит отдельный мешок для костей.

Понравилась статья ? Лайкни и поделись
RSS
Follow by Email
Facebook
Facebook
Google+
Twitter

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Из недостатков:
    1) (главный) абсолютно не комфортная байдарка для людей ростом выше среднего.
    Мне с моим 182 см не было где в ней разместить/вытянуть ноги. В результате сидя в «Маринке» друзей осилил только пол-дня похода и снова пересел в «Таймень».
    2) на первый взгляд в байдарке маловато места для размещения туристического снаряжения если речь идет о длительном походе. По крайней мере все вещи нужно тщательно и долго рассовывать по укромным уголкам. Опять же сравниваю с «Таймень», хотя она и хуже по весу, управляемости и ходкости.

    1. Петрович, зачем же так категорично ))) да , согласна с длинными ногами надо приспосабливаться, но все матросы «Маринки» находили выход и не плохо приспосабливались , и с управлением у всех очень даже сладилось !!! согласна с Юрочкой — не представляю как можно будет отправить ее на пенсию ))))

  2. Друзья! Во-первых: раз каркас — то Нэрис, как по мне. Во-вторых: если надувастик — так, или Налим или Пионер. Просто, Налим у меня ходит 4й год, а Пионер — сильно понравился, хочу купить. Налим — непотопляем вообще, кильнуть его не вышло ни у кого, кто пытался. Шторм? Пох!
    Пионер — жёстче, в связи с чем его преимущества и потенциальные недостатки. Пока я его не испробовал лично — ничего сказать не могу. Но, то что видел в И-нете и «на ощупь» — впечатляет весьма. Плюс — если убрать деки, уменьшить фальшборт, то-сё — по весу он выходит ненамного тяжелее Налима.
    19кг, говорите? У меня 4ка Налим, сам по себе весит 14кг. Остальное — вёсла, сидухи и т.п. Но, сидухи, они же — подушки на ночь, табуретки в лагерь. Пакуется всё это счастье в 125л. рюкзак, и в него же — 4хместная палатка, 2 каремата, и ещё есть место на запас еды/воды, в накрывке — 2 комплекта гортекса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровый образ жизни и путешествия © 2018