Модернизация каркасно-надувного каяка Легор - Здоровый образ жизни и путешествия

Здоровый образ жизни и путешествия

-основы активного и счастливого долголетия. Этот сайт для тех , кто неравнодушен к своему образу, стилю жизни и не собирается зависеть от возраста

Модернизация каркасно-надувного каяка Легор

131 Просмотров

Этот пост для всех владельцев каркасно-надувной каяк «Легор», улучшить ЕГО желающие характеристика
каркасно-надувной каяк ЛегорМне как Турист -воднику и сторонник  здоровый образом жизни понадобилось средство для одиночного сплав на весну 2011г, поэтому осень 2010 года я стал обладатель каркасно-надувной каяк «Легор» , За рубежом известен как КНК «Faltkajak  Nortik Scubi «.

Был выбор между ним и еще КНК «Рысь». Но «Легор» привлек меня своей легкостью -9 кг (если еще весло и помпа, то 12 кг), простотой сборки, удобством транспортировки. Не последнюю роль сыграла и цена- 9800рублей против 17000 рублей «Рыси». Предназначен «Легор» для матрасных сплавов по рекам категории не выше 2. Прочность при довольно простой конфигурации каркаса (кильсон и 4 шпангоута) из четырьмя баллонами, прокладываемыми вдоль бортов. Время сборки не выше 15 минут. Грузоподьемность -120кг, что допускает загрузку всего, что необходимо на 4-5 дней автономного путешествия.Соотношение длины каркаса к ширине 4: 1 (3.20м к 0.75м), что правда не обеспечивает высоких скоростных характеристик, (надо 6-8: 1), тем не менее опыт сплавов говорит о том, что отставание не слишком заметно,

Но главной верси этой статьи является показ опыта  модернизации каяка Легор , позволив сплавиться на нем по реке Южный буг от Гайворона и до Южно-украинской гэс с прохождением всех порогов, в том числе и Мигейских. У меня не было сомнений, что корпус выдержит нагрузки. Заметным слабым звеном каяка как на мой взгляд является продольная гибкость и непрочность кильсона. Поэтому я придумал усиление в виде второй трубки, прикрепленной к основному кильсону . В качестве трубки используют водопроводные трубы 15мм, две штуки по 1.40м, в качестве соединения,

не мудрствуя лукаво, использовали арматуру длиной 1.0 м. Две трубки соединяются между собой арматурой. украшенная во-внутрь, при сборке вставляем поэтапно трубки, а затем в трубки вставляется арматура. Получается хоть и играющая, но вполне прочная сборная штанга, прикрепляемая сбоку к кильсону. Я крепил обычными пластмассовыми стяжками для кабелей. Это утяжелило вес примерно на 4 кг, но в дополнение к уверенности в том, что на камне кильсон не сломается как спичка.

Опыт прохождения всех порогов, в тч и Мигейских, Южного Буга от Гайворона и до Южно-Украинской гэс подтвердил правильность принятого решения. Сочетание усиленного таким образом кильсона и хорошо накаченных баллонов обеспечило каукулульную и вертикальную жесткость при прохождении Мигейских порогов. Далее, необходимо как можно быстрее избавиться от защелок крепления труб кильсона и заменить креплением двух болтами.

реконструкцияя легор(Кильсон, шпангоуты) в изолирующие трубки, сделанные из мягкого пористого изолирующего материала 5-7 миллиметров толщиной. На Тебя зовут Нагорного Карабаха.

,

 

Другим поводом для раздумий является слабый материал шкуры Легора. На снимке видны результаты прохождения Мигейских порогов и шивер в апреле 2011г (в общей сложности 37 заплаток). Но это случилось до того, как были установлены прокладки между сборным кильсоном и шкурой. При прохождении порогов в мае 2012 г. повреждения шкуры не указано, как результат наличия прокладок. Как вариант можно обклеить заднюю часть шкуры дополнительным слоем ПВХ, но это уже к каркасно-надувной каяк Легорследующему сезону.

Как вывод: Легор вполне пригоден туристам — водникам как для матрасных сплавов, так и путешественникам для сплавов по более категорийным рекам, разумеется при проведении этой модернизации

 

 

,

 

 

Понравилась статья ? Лайкни и поделись
RSS
Follow by Email
Facebook
Facebook
Google+
Twitter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здоровый образ жизни и путешествия © 2018