Практические советы владельцам байдарки Маринка-2

Незаметно пролетели 13 лет , как мы приобрели байдарку Маринка-2. До этого мы почти 2 года проплавали на самодельной резиновой байдарке.  И вот было принято решение о приобретении более совершенного плавсредства. На то время мы еще не были избалованы современными вариантами заброски и выброски к рекам,  как сейчас и рассчитывали  только на свои физические возможности и попутный транспорт.  Поэтому основными критериями и приоритетами  при выборе были такие параметры , как вес , компактность  и конечно соотношение цена-качество..    Рассматривались варианты с  Тайменем и питерскими  байдарками. Но от  знакомых случайно услышали про московскую байдарку Маринка-2.

байдарка Маринка-2 Нам она понравилась сразу и навсегда.
Еще бы, общий вес-19кг , непотопляемость ,красивый внешний вид, и демократическая по тем временам цена.  Время шло к зиме, заказ был сделан .. и уже через 2 недели я привез желанную лодку домой.   Ближайшее рассмотрение  особых разочарований не принесло . Сборка пошла быстро , хоть и не сразу.

Уже  в апреле был сделан пробный сплав по Десне.  И вот уже  11 год маринка исправно выполняет все свои функциональные обязанности. Режим эксплуатации -реки Украины 1-2 категории.  Трудно посчитать пройденный  километраж, но то что она не залеживалась в период с мая по ноябрь- это точно .

Таким образом уже есть моральное право на какие -то выводы.

Итак, начнем с приятного.

1. На настоящее время лодка готова  плавать еще и еще, и я затрудняюсь оценить время , когда придется от нее отказываться. По крайней мере продавать или менять на что -то иное мыслей не возникало.

2. Относительная немногочисленность неисправностей и поломок . При сплавах в основном по рекам с категорией до второй конструкция вполне надежна, даже  при сильном  фронтальном ударе носовым штевенем  в камень  особых признаков  повреждений не было найдено.         Со временем отказало  крепление стрингеров к пиллерсу в сборке переднего штевеня            ( протерлись отверстия и болты выскочили, метод решения проблемы — вставка металлической шайбы , превышающей диаметр отверстия.)  Отмечена поломка шпингалетов  привальника и стрингеров,  легко устраняется  в мастерской.

3. Шкура неоднократно клеилась,  но в  общем целостность не нарушена, герметичность баллонов за все время эксплуатации не ухудшилась.

4. Юбки, прилагаемые к комплекту, весьма удобны в креплении и надежно прикрывают гребца при захлестывании  байдарки.

5. легкость конструкции,  улучшенная проходимость за счет меньшей осадки , маневренность, непотопляемость, крепкий каркас.

 

Недостатки,обнаруженные за время эксплуатации:

1. При сборке байдарки  приходится усиливать крепление привальника к книце шпангоута методом привязки бечевкой , в противном случае при переноске , да и просто при резких рывках  происходило рассоединение крепления.

2. Недостаточная обитаемость , особенно при сравнении с Тайменем, (Нэрисом),  решается продуманностью  загрузки снаряжения.

3. Неудобство при закрытии средней части  деки замком. Мы отказались от замка и просто стягивали борта после загрузки.

4. Уязвимость  шкуры от  камней  в местах, где проходят шпангоуты — требуется усиление шкуры и амортизация на шпангоутах.

5. Неудобство транспортировки из-за размеров рюкзака (140-40-20)см.

6. Травля воздуха из баллонов — некачественная проклейка  шлангов  при стыковке. Проблема решена в походных условиях проклеиванием места стыковки шланга .

 

Практические советы по эксплуатации:

1. при сборке  необходимо контролировать совмещение кильсона с протектором,  сдвиг кильсона с протектора  может произойти после накачки баллонов. В итоге камни, коряги  рвут незащищенную  шкуру .  Рекомендуется вставка прокладок из любого материала в местах возможного касания шпангоута со шкурой..

2. при сборке возникают трудности при стыковке стрингеров из-за  искривления самих стрингеров  или усыхания шкуры. Для выхода из положения рекомендуется посадить кого-то на носовую или кормовую сборки штевня.

Также при соединении стрингеров и привальников затруднен вход шпингалетов.

байдарка Маринка-2
смазка защелки привальника ( стрингера)

это решается смазкой шпингалетов,    ( меня научили использовать шкурку от сала). Сам процесс соединения шпингалетов осуществляется легким постукиванием по зашелке шпингалета  пассатижами. Аналогичные действия и при рассоединении шпингалетов.

3. при чистке и сушке  шкуры  необходимо уделять особое внимание чистоте и отсутствии влаги в местах прошивки деки и днища. При соблюдении  этих требований к чистоте и просушке  за 11 лет  прошивка не прогнила . Реально целиком байдарка  в воде не моется, сначала обмывается снаружи, а после разборки  шкура тряпками вычищается изнутри.  А если возникает желание помыть шкуру в воде , необходимо следить, чтобы вода не попадала в баллоны, потом ее трудно  выгнать .

4.Со временем  крючок крепления 2го и 3го шпангоутов к кильсону выравнивается, что

байдарка Маринка-2
крепление шпангоута к кильсону

приводит к  увеличению вероятности  отсоединения шпангоута  от кильсона. Проблема решается привязкой и фиксацией этого соединения

5. Для удобства транспортировки  сшит отдельный мешок для костей.

 

 

 

 

Без рубрики

Comments

  1. Петрович

    Из недостатков:
    1) (главный) абсолютно не комфортная байдарка для людей ростом выше среднего.
    Мне с моим 182 см не было где в ней разместить/вытянуть ноги. В результате сидя в «Маринке» друзей осилил только пол-дня похода и снова пересел в «Таймень».
    2) на первый взгляд в байдарке маловато места для размещения туристического снаряжения если речь идет о длительном походе. По крайней мере все вещи нужно тщательно и долго рассовывать по укромным уголкам. Опять же сравниваю с «Таймень», хотя она и хуже по весу, управляемости и ходкости.

    1. танечка

      Петрович, зачем же так категорично ))) да , согласна с длинными ногами надо приспосабливаться, но все матросы «Маринки» находили выход и не плохо приспосабливались , и с управлением у всех очень даже сладилось !!! согласна с Юрочкой — не представляю как можно будет отправить ее на пенсию ))))

  2. Крайзер

    Друзья! Во-первых: раз каркас — то Нэрис, как по мне. Во-вторых: если надувастик — так, или Налим или Пионер. Просто, Налим у меня ходит 4й год, а Пионер — сильно понравился, хочу купить. Налим — непотопляем вообще, кильнуть его не вышло ни у кого, кто пытался. Шторм? Пох!
    Пионер — жёстче, в связи с чем его преимущества и потенциальные недостатки. Пока я его не испробовал лично — ничего сказать не могу. Но, то что видел в И-нете и «на ощупь» — впечатляет весьма. Плюс — если убрать деки, уменьшить фальшборт, то-сё — по весу он выходит ненамного тяжелее Налима.
    19кг, говорите? У меня 4ка Налим, сам по себе весит 14кг. Остальное — вёсла, сидухи и т.п. Но, сидухи, они же — подушки на ночь, табуретки в лагерь. Пакуется всё это счастье в 125л. рюкзак, и в него же — 4хместная палатка, 2 каремата, и ещё есть место на запас еды/воды, в накрывке — 2 комплекта гортекса.

  3. Сергей

    Спасибо за совет с промазкой шпингалетов салом!- Это гораздо лучше , чем солидол, которым пользовались с Тайменёвых времён:)
    У самого Маринка-3. Доволен. Правда на порожистые реки не хожу.
    Вещей туда влазит немеряно. Применяю впрочем мелкую хитрость: вокруг распорки на штевнях перекидываю верёвочку, привязанную к сетке от картошки. В сетках живут гермомешки, уложенные под р-р первого и последнего шпангоутов. Завязав их, верёвочкой затягиваю их внутрь.
    Маринка-3 очень нравится (особенно весом! Не 20,5 кг , как на сайте fmk.ru, а 21,2, но тоже очень неплохо).
    Вот только производитель отказался пришивать к деке рядом с носовым матросом гермокарман для ружья:(.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *