Автотуристу на заметку- классификация коллег по трассе.

Статья написана в преддверии летнего сезона, чтобы помочь автотуристу ориентироваться среди коллег по трассе, а заодно и узнать себя.

Мажор

Распространенный  типаж отечественной молодежи из разряда «Gilded youth»                     (позолоченная молодежь). К своим девятнадцати- двадцати двум  смог  заработать на автомобиль стоимостью в несколько десятков тысяч евро. Окраска — гламур-металлик, часто обезображенный аэрографическими изысками. Как правило , не утружден учебой в автошколе.  Права приобретаются по протекции .  Обычно все стекла и лобовое тоже — тонированы, поэтому водителя вряд ли удается рассмотреть.  Стиль езды — стремление максимально использовать все 200-300 л.с . Категорически отказывается стартовать на первой передаче и предпочитает сразу выехать на  встречную полосу. На работников с полосатой палочкой не реагирует, а  те  отвечают взаимностью, разглядев  крутые номера.  В разе  наступления ДТП всегда считает себя правым , после ряда звонков нужным людям , так оно зачастую и оказывается. В  случае ДТП с жертвами виноватым за рулем  оказывается кто угодно ( шофер папы).

— КРУТОЙ Крутые  это как правило повзрослевшие и заматеревшие мажоры, дожившие до этого возраста. Особой разницы не отмечается, но имеется несколько второстепенных различий. Машина крутого более солидная и  покрашена в солидный черный, кофейный или серебристый цвет. Стекла затонированы , но по требованию второй половины позволяют различать содержимое салона.

— Селянин  Передвигается на  древней, окрашенной в самый что ни есть неопределенный цвет, ржавой и дымящей «автокопейке».  Корпус , переваренный несколько раз, издает всякие неприличные звуки и может быть продырявлен не только отверткой, но в некоторых местах  даже и  пальцем.  Как правило,  перегружена сельхозпродукцией по самое  не хочу , а трижды переваренный глушитель  вот вот  оторвется.  Принципы езды аналогичные мажорам,  но возможности ограничены техсостоянием  автомобиля. Весьма прилично едет разве что под горку,  звуковой индикацией торможения является громкий скрежет металла.  Штрафы предлагает заменить на плоды сельских угодий, но платит всем , кто соизволит его остановить.

 ЧИСТА ПАЦАН Тачка — чиста вАсьмерка или БМВ конца восьмидесятых.    Тюнинг до неузнаваемости , ослепляющие фары, синие лампочки,   спойлеры, молдинги,  неповторимый музыкальный сигнал, в салоне ароматизаторы на каждого пассажира. что создает неповторимую обстановку внутри. Сабвуфер,  занимающий весь багажник, обеспечивает музыкальное сопровождение в 120дб,  и заставляет подпрыгивать  стоящий на месте автомобиль. Салон задрапирован всевозможными шкурами , самая экзотическая — под задницей водителя. Но, не взирая на все эти внешние изыски , резина, как правило,  лысая. Манера езды пацанская, резкий спурт,  внезапное  торможение с визгом резины, непонятные перестроения из ряда в ряд,  попытки  гонки с мажорами и себе подобными, не обращая внимания  на состояние дороги и окрестных даишников.

— ДАЧНИК  Пожилой жигуль или  москвич. В салоне собрано все семейство, не считаясь с собакой и кошками. В багажнике -полный набор шанцевого инструмента из расчета на всю семью.   На багажнике сверху разнообразие из бочек, мебели, узлов с одеждой и строительных материалов. Причем крепеж  осуществлен весьма символически. Максимальная реализуемая скорость -50 км в час, но обычно по левой стороне.  Для постов ДАИ является гарантированным источником , позволяющим выполнить разнарядку  сверху по сборам  подати.

  “Маршрутка» —в своей массе переделанный грузовой вариант  «Газели», Мерседеса» .Водитель как правило из » понаехавших».  Уподобляясь Юлию Цезарю , кроме управления движением,  способен одновременно делать несколько операций:  как то собирать деньги, отсчитывать сдачу, подсчитывать число вошедших, обьявлять остановки,  все это не выпуская из уха мобилки. Руль крутится животом и незанятыми конечностями. Смена длится с утра и до последнего пассажира, как правило без перерыва. Под его опекой находятся около двух десятков сидящих и столько же стоящих обилеченных граждан . При резком ускорении или торможении   (стиль езды соответствует навыкам водителя) происходит непреднамеренное  перемещение сидящих и стоячих пассажиров. В случае остановки даишниками,  при отсутствии явных признаков алкогольно- наркотического воздействия,  дело ограничивается характерным рукопожатием.


— ТАКСИСТ-БОМБИЛА как правило иномарка средних лет. Находясь  в постоянном поиске клиента,  и чтобы опередить конкурента , способен мгновенно переместиться из левой полосы к тротуару.   Подобные маневры учат  остальных участников движения бдительности и вниманию,   чем приятно разнообразят монотонность дорожного движения.

— Военный водитель . Отличительная особенность транспортного средства — наличие надписи  «Люди».  Как правило имеет весьма превратное представление об устройстве вверенной матчасти и  езде за пределами родного гарнизона,  но уверен в своей безнаказанности при ДТП.  Стиль вождения после прохождения условно- ускоренного курса обучения  представляет опасность для окружающих  на любой скорости и маневре, но особенно непредсказуем  при сдаче задним ходом.  Приторговывает излишками ГСМ.

— БЛОНДИНКА- основная фишка — непредсказуемость  ,поэтому завидев ее  разукрашенную сверкающую  автоматрешку,  опытный водитель старается держаться от нее подальше, метров за 200 , не ближе.

— ПОДСНЕЖНИК- проявляется после таяния снегов весной, навыки езды ослаблены пятимесячным воздержанием от управления автомобилем.

Водитель-чайник,  — это не всегда водитель со значком «чайника» на стёклах авто.  Как правило ездит на скорости  ниже разрешенной в левом ряду. Абсолютно не достижим для машин , умоляющих его пропустить,   даже скорой помощи.  Это происходит из-за осознания, что он не должен  никого пропускать. И  когда все же приходит момент прозрения  ,и поняв , что кто -то торопится, он резко бросается в правый ряд, при этом останавливая весь соседний ряд.  Во время всей этой операции его не оставляет мысль — какой он все — таки крутой.

Перед левым поворотом, чайник перестраивается за километр, но    удосуживается включить поворотник лишь за 2 секунды,  когда за ним уже выстроилась колонна. При этом ругая всех тех , кто ему сигналит , мол неужели не понятно , что я буду поворачивать. Есть тенденция вообще отказаться от использования поворотников.

Вроде и очевидные вещи , но количество желающих показать себя чайником неуклонно растет .

на эту тему читайте также :

1. Автотуристу о пешеходах с юмором

2. Автотуристу на заметку: правила подачи сигналов на дороге

3. Автотуристу на заметку: как борются с  нарушением ПДД в Европе

 

 

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *