Cплав на байдарке Легор по Южному Бугу 2011

Южный Буг

Весной 2011 я провел испытательный сплав по реке Южный Буг своего новоприобретенного каркасно-надувного каяка «Легор».   С 16 по 27 апреля мы с друзьями сплавились от г. Гайворон до плотины в Александровке.
После проведенной доработки Легора  мне захотелось проверить его надежность в условиях маршрута 2-3 категории сложности. Высказывались определенные сомнения в прочности конструкции и ее устойчивости при килевой качке каяка . Лично у меня не было сомнений в прочности доработанной конструкции. Результат вполне впечатлил . Каяк  весьма успешно выдержал испытания на прочность , устойчивость , управляемость , непотопляемость .

Итак, все по порядку.  16 апреля мы -это я и мои друзья из Львова на резиновой модернизированной тройке встретились на вокзале Гайворона и сразу отправились на место стапеля- возле плотины. И утром только встав на воду , сразу попали в полосу шивер . И за полдня успели преодолеть 7 шивер и шкуродеров . Легор вел себя уверенно, правда сказался дисбаланс загрузки. В первый же день проявились негативы — толщина покрытия  явно не была рассчитана на контакт с камнями и корягами. После  прохождения особо шкуродерных порогов , или даже при удачной посадке на камень начиналась неприятная течь под сидением. Следует отметить, что все естественные препятствия проходились «сходу» без разведки. Забегая вперед скажу , всего за 9 ходовых дней пришлось накладывать порядка 37 заплаток, преимущественно на корме и под сидением гребца. В походе хорошо показал себя клей «дисмакол», а если еще прогреть место склейки  при температуре выше 76 градусов — то заплатка выдерживала повторные попытки проколов и порывов.

исходный вид

За последующие три ходовых дня мы дошли до  знаменитых Мигейских порогов,а пройдя первый каскад порогов ,   сделали дневку, чтобы восстановиться после вроде и не сложного сплава. В первый день путешествия мы не рассчитали  интенсивности солнечной радиации и весьма серьезно обгорели .Положение усугублялось еще и тем. что русло реки постоянно  ориентировалось на восток, поэтому и  солнце всегда жгло правую сторону лиц. Что из этого получилось — видно на фото .

 

красавец-мужчина

 

Если днем нас доставало солнце, то ночью — холод

следы заморозков

Осмыслив события прошедших трех дней сплава , мы пришли к общему мнению, что в будущем нет смысла тратить время и силы на предыдущие пороги и шиверы, а прямиком добираться до Первомайска и там провести время на покатушках по многочисленным Мигейским порогам . Правда в праздничные дни там весьма шумно от организованных туристов, сплавляющихся на рафтах каждые 5-6 минут .
Итак, отдохнув на острове посереди Мигейских порогов в компании с приятной семейной парой из Харькова, мы двинулись дальше. А дальше был знаменитый «Интеграл». К сожалению из-за ограниченного количества участников документирование этих славных действий велось не всегда на должном уровне. но , что касается каяка «Легор» . то он проявил себя весьма уверенно , даже проходя все вышеперечисленные пороги практически без разведки. Конструкция выдержала все перегрузки . Из замеченных дефектов следует отметить разве что некоторый прогиб дополнительного кильсона, и то когда в каяке сидел гребец Дмитрий , с весьма солидным собственным весом.
Что касается загрузки каяка, то следует отметить необходимость загрузки тяжелых грузов во внутрь лодки , тк при прохождении порогов с высотой волн более метра каяк весьма подвержен боковому сваливанию с последующим опрокидыванием. После двукратного килевания было принято решение облегчить внешние габариты грузов за счет более плотной набивки в носовой и кормовой отсеки. Применялся такой способ загрузки: сначала при спущенных баллонах загружался груз во внутрь до упора , а затем баллоны докачивались до необходимой прочности конструкции.
После Первомайска мы направились дальше к Южноукраинску, где еще нас хорошо потрепало на порогах за городом. А уж потом , проплыв через знаменитый , но уже в прошлом порог «Гард», и даже не заметив его , мы вышли на Александровское водохранилище. И стало совсем неинтересно , но мы все же доплыли до Александровки , зализали раны и добравшись до Вознесенска загрузились на свои поезда. Вот как все это было ..

 

Вывод: каркасно-надувной каяк Легор вполне пригоден для сплава не только по матрасным маршрутам , но при соответствующей доработке конструкции и подготовке гребца — и по рекам 2-3 категории.

Читать похожие статьи:

1. Черный Черемош апрель 2010г.-незабываемый экстрим.

2. Сплав по реке Сула от Ромны до Лохвицы 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *