Практические советы владельцам байдарки Легор

КНК Легор

Мне как туристу -воднику и любителю здорового образа жизни понадобилось средство для одиночного сплава на весну 2011г, поэтому осенью 2010года я стал обладателем каркасно-надувного каяка КНК «Легор». За рубежом известен как «Faltkajak Nortik Scubi«. Был выбор между ним и еще КНК «Рысь».  Но «Легор» привлек меня  своей легкостью -9кг  (если еще весло  и помпа, то 12кг), простотой сборки, удобством транспортировки. Не последнюю роль сыграла и цена- 9800рублей против 17000 рублей «Рыси».Модернизация каркасно-надувной байдарки Легор Предназначен «Легор» для матрасных сплавов по рекам категории не выше 2. Прочность при довольно простой конфигурации каркаса ( кильсон и 4 шпангоута) обеспечивается четырьмя баллонами , прокладываемыми вдоль бортов. Время сборки не превышает 15 минут. Грузоподьемность -120кг, что допускает загрузку всего , что необходимо на 4-5 дней автономного путешествия. Соотношение длины каркаса к ширине 4:1 (3.20м к 0.75м), что правда не обеспечивает высоких скоростных характеристик , ( надо  6-8:1), тем не менее опыт сплавов говорит о том , что отставание не слишком заметно, хотя нагрузка на руки чувствуется.

Но главной задачей этой статьи является показ опыта модернизации каяка, позволившей сплавиться на нем по реке Южный буг от Гайворона и до Южно-украинской гэс с прохождением всех порогов. в том числе и Мигейских. У меня не было сомнений , что корпус выдержит нагрузки . Заметным слабым звеном каяка как на мой взгляд является продольная гибкость и непрочность кильсона. Поэтому я придумал усиление в виде второй трубки, прикрепленной к основному кильсону.модернизация легора В качестве трубки использовал водопроводные трубы 15мм , две штуки по 1.40м, в качестве соединения , не мудрствуя лукаво, использовал арматуру длиной 1.0 м . Две трубки  соединяются между собой арматурой. вставленной во-внутрь, при сборке вставляем поэтапно трубки , а затем в трубки вставляется арматура. Получается хоть и играющая , но вполне прочная сборная штанга, прикрепляемая сбоку к кильсону. Я крепил обычными пластмассовыми стяжками для кабелей. Это утяжелило вес примерно на 4 кг, но добавило уверенности в том , что на камне кильсон не сломается как спичка. Опыт прохождения Мигейских порогов на Южном буге подтвердил правильность принятого решения. Сочетание усиленного таким образом  кильсона и хорошо накаченных баллонов обеспечило каяку продольную и вертикальную жесткость при  прохождении Мигейских порогов. Далее, необходимо как можно быстрее избавиться от защелок крепления труб кильсона и заменить креплением  двумя болтами.

Следующим шагом стало решение одеть все металлические предметы ( кильсон, шпангоуты) в изолирующие трубки , сделанные из мягкого  пористого изолирующего материала 5-7 миллиметров толщиной. На проводимых испытаниях по каменистому руслу это проявилось весьма положительно, особенно по сравнению с каркасными Тайменями.
Модернизация каркасно-надувной байдарки Легор

Модернизация каркасно-надувной байдарки Легор.

Модернизация каркасно-надувной байдарки Легор

Модернизация каркасно-надувной байдарки Легор

Другим поводом для раздумий является слабый материал шкуры Легора. На снимке видны результаты прохождения Мигейских порогов и шивер в апреле 2011г  ( в общей сложности 37 заплаток). Но это случилось до того , как были установлены прокладки между сборным кильсоном и шкурой.  При прохождении порогов в мае 2012 повреждений шкуры не отмечено , как результат наличия прокладок.  Как вариант можно обклеить заднюю часть дополнительным слоем ПВХ, но это уже к следующему сезону.

Как вывод: Легор вполне пригоден туристам — водникам как для матрасных сплавов, так  и любителям активного образа жизни для сплавов по более категорийным рекам, разумеется при проведении вышеуказанной  и соответствующей  модернизации.

О результатах сплава по Южному Бугу в апреле 2011 и в мае 2012 можно прочесть по ссылкам:

1. Описание сплава на байдарке Легор по Южному Бугу 2011

2. Описание сплава по Южному Бугу в мае 2012г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *